вторник, 9 апреля 2013 г.

Короб с круглым дном и крышкой

Вчера и сегодня многообещающе выглянуло солнышко и даже появилась уверенность, что это весна. Неужели? Надо встряхнуться, наконец, и браться за дело! 
Для начала, как и обещала, расскажу как сделать такой короб с круглым дном и с крышкой:
Предлагаю вариант с дном из картона, он мне нравится по двум причинам: во-первых, легче плести (попросту меньше работы), во-вторых, получается гладенькое устойчивое дно. Ну, а для тех, кто не ищет легких путей, я буду рассказывать как плести крышку, а она плетется точно так же как и дно. 
Приступим!

Нам потребуется:
  • 2 круга плотного картона диаметром 25см (диаметр дна)
  • оберточная бумага или кусок обоев
  • газетные трубочки
  • клей  ПВА
  • прищепки
1.Обклеиваем один круг оберточной бумагой, 
а к другому приклеиваем на расстоянии 2-2,5см трубочки
2. Склеиваем между собой оба круга
3. Подклеиваем, пока не застыл клей, между двумя кругами 2 рабочих трубочки и начинаем оплетать стойки, тем самым поднимая их в стоячее положение. Плетение, в данном случае, "веревочкой" (о нем я рассказывала тут)
4. Теперь внутрь ставим форму, которую будем оплетать, без формы наше изделие может быть неровным, перекошенным, сужатся или расширяться к верху. Что можно взять за основу? Я использовала лист картона, скрученного в цилиндр, нужного мне диаметра. Но это может быть кастрюля, ведро, вырезанный кусок пенопласта , все на что способна Ваша фантазия,   в результате изделие повторит форму Вашей основы.
5. Когда оплетены первые 2-3 ряда плести становится легче, но все равно следим, чтобы наши стойки ровно стояли, не перекосились, не съезжали в сторону, а сами ряды были плотные, не было зазоров. Теперь можно нарастить наши стойки, подклеив сверху еще по трубочке на каждую стойку (вставляем тонкий конец трубочки в более толстый).
6. Доплетаем до нужной высоты цилиндра и закрываем последний ряд простой загибкой (подробнее я описывала здесь)
Все, короб наш готов, теперь приступаем к крышке.

У меня получилось на этот короб 2 крышки, сплела первую она получилась туговата, поэтому сделала несколько другую конструкцию. Покажу как я это делала, оба способа. Как я уже писала выше, по такому же принципу делается и дно.

1. Берем 16 трубочек укладываем их вот таким образом в группы по 4 трубочки.
 2. Затем берем рабочую трубочку сгибаем пополам и заводим ее сразу под 2 группы трубочек, получается мы оплетаем по 8 трубочек и тем самым фиксируем нашу середину, не давая трубочкам разъехаться. Делаем так 3 ряда.
3.  Затем разделяем, разводим наши трубочки, по 2 трубочки стараясь развести их в стороны, чтобы получилось такое солнышко. 
3. Плетем еще 4-5 рядов и теперь еще раз разводим трубочки, теперь уже оплетая каждую отдельно. Дальше плетем крышку до размеров диаметра нашего короба (25см).
4.  Примеряем крышку на короб, чтобы она идеально подходила по диаметру. 

5. Переворачиваем крышку и проплетаем первый ряд, чтобы поднять и зафиксировать стойки (не забываем их предварительно нарастить). Теперь надеваем нашу крышку либо на верх короба или на основу (если основа твердая, конечно) и плетем бортик нашей крышки. Плетем и не слишком туго, и чтобы не болталась.
6. Теперь можно закрывать, делаем загибку .

Готово!
А завтра я покажу еще один способ плетения другой крышки. а то на сегодня и так много информации. Если что-то не понятно, спрашивайте.
Надеюсь, у Вас все получится)))
Продолжение следует....







10 комментариев:

  1. Очень нравится такое плетение, надеюсь, что получится) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста)) Вика, если это первый опыт, советую началь с небольшого изделия. Все получится, тут нужно набить руку.

      Удалить
  2. Ой сколько раз я смотрела эти мастер-классы но вот хот убей не понимаю как все так волшебно получается ровненько и хорошо. Что тут спрашивать, Тань дай на время волшебную палочку, ну совсем не надолго. я по-быстрому чес слово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, ага, волшебная палочка:) Стоит только захотеть, ты ж знаешь, если очень чего-то хочешь, то и горы свернешь;), а если так-сяк, то сразу "не могу... у меня не получится"

      Удалить
    2. да нужно будет собраться и сделать, только вязальные идеи пока покоя не дают.

      Удалить
    3. Так это ж здорово, надо скорее воплощать;) А я наоборот, вязание отложила в долгий ящик, что-то никак не хочется вязать.

      Удалить
  3. Как здОрово!!!! Все ни как не соберусь попробовать))) Спасибо за подробный МК! Очень все доходчиво и понятно!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо Вам, девочки))) рада, если пригодится!

    ОтветитьУдалить
  5. ПОПРОБУЮ СПЛЕСТИ!СПАСИБО ЗА ИНФУ!

    ОтветитьУдалить