пятница, 5 июля 2013 г.

Создаем коллаж - Photoshop (уроки для начинающих).


Приветствую, очень рада видеть Вас у себя в гостях!

На этой неделе, совершенно случайно, мне посчастливилось "застолбить" тему у Елены Гришиной. Я впервые пишу для "Клуба друзей", немного волнуюсь, но очень старалась:). Буду благодарна за любые Ваши комментарии, в том числе, и конструктивную критику. 
Лене отдельное спасибо, за предоставленную возможность общения с огромным количеством рукодельниц, с ее легкой руки, каждую неделю мы знакомимся, обмениваемся опытом, обсуждаем интересные темы.


Порой, просто выложить несколько фото недостаточно, хочется показать свою работу в нескольких ракурсах, создать некий образ, стиль.
Photoshop, в этом деле, отличный помощник. Программа сложная, как для новичка, но с огромными возможностями, главное не бояться, пробовать, конечно, если имеется такое желание. Достаточно овладеть несколькими иструментами и уже можно самостоятельно вытворять творить с помошью Фотошопа. Сама я с этой программой знакома давно, но приручать применять его на практике начала, только тогда, когда обзавелась своим блогом. 


Сегодня предлагаю поговорить о фото-коллажах.
Объединение нескольких фотографий в одну, можно назвать своего рода искусством. Это не просто склеивание любых картинок и фото (хотя, такое тоже возможно).В коллаже мы стараемся передать свои мысли, ощущения, настроение. Подчеркнуть детали и представить свою работу во всей красе:)
Существует множестве способов получения новых оригинальных изображений.
Постараюсь пролить свет на некоторые моменты, как это делаю я.
Рассмотрим два варианта составления коллажа: 

Коллаж из цельных фотографий

1. Создаем новый документ, задаем его размер
2. Можно залить фон, можно просто сверху наложить картинку из клипарта, которая станет фоном. Покажу, как сделать заливку.
Нажимаем Shift+клавиша backspace.  Появляется окошко.Выбираем кнопку - цвет и нажимаем ОК..
В палитре выбираем нужный цвет и подтверждаем свой выбор. Наш фон залит.
3. По желанию, можно сделать фон неоднородным, придать текстуру с помощью фильтра "шум" (Noise).

Получаем вот такой фон.

4. Теперь расставляем фото на фон (у меня уже взяты фото готовые к работе, почищены и откорректированы по цвету, это нужно сделать, чтобы все фото смотрелись органично). Для этого в меню открываем Place, открываем папку, в которой лежат фото, выбираем нужные. Вставляем по одной на наш фон. Каждое фото автоматически попадает в свой отдельный слой. Чтобы изменять размер, вращать фото используем комбинацию клавиш   Ctrl+Т , чтобы равномерно уменьшать-увеличивать удерживаем Shift и меняем размер. 


5. Чтобы все фото имели одинаковый размер, можно подгонять вручную (как я описывала выше), но лучше воспользоваться параметрами на верхней панели. Одно фото делаем вручную, смотрим ширину и высоту в процентах и для следующих фотографий,  просто забиваем уже известный размер.
Впринципе, простейший коллаж готов. Можно повернуть фото, как Вам хочется, можно подложить тень (используя эффекты).Тут уже можно фантазировать.

Для тех, кто еще не устал и готов продожать покорение вершин Фотошопа, можно, сделать следующее:

Чтобы делать какие-либо манипуляции с фото, нужно его перевести в растровый режим. Иначе будет выскакивать сообщение о невозможности работы с этим фото.

Делаем дубликат слоя. Перемещаем дубликат под основной слой (просто перетаскиваем мышкой)

Находясь в слое-дубликате нажимаем Ctrl+клик на картинку слоя - выделяем содержимое слоя, жмем Delete, удаляется картинка, остается только селекция. Основной слой, для наглядности, можно выключить (нажать на глазик).

Нажимаем  Shift+клавиша backspace и заливаем цветом на Ваш вкус, в моем случае это коричневый, я сделала прозрачность 50%, чтобы подложка смотрелась, как тень.


Теперь переходим в основной слой. Заходим в меню Edit Трасформация (Transform) - Warp
Получаем сетку, с помощью которой можно деформировать изображение.


Слегка двигаем уголки, открывая нижний слой. Получаем вот такой эффект. 
Так проделываем со всеми остальными фото. Позже слои, для удобства, лучше склеить между собой. Для этого выделяем слои, которые нужно склеить, удерживаем  Shift и выбираем в меню следующий пункт и создаем группу. После этого группу можно свободно двигать, вращать, накладывать эффекты. 
Можно еще для объема добавить тень основному слою.

Быстро продублировать эту процедуру с остальными фото можно скопировав стиль  и вставив его в остальные слои (основные не копии).
Вот и результат
Можно подвигать, добавить какие-то элементы, например, кнопки канцелярские пришпилить.

Коллаж из отдельных элементов:

Этот способ немного сложнее, но писать о нем я буду меньше, т.к. есть много общих моментов. 
Для того, чтобы составить коллаж из отдельных элементов, необходимо "обтравить" и вырезать этот самый элемент.
Как "обтравить" изображение я подробненько описала вот тут.
1. Открываем новый документ, задаем размеры и оформляем фон (см. выше пункты 1, 2, 3). 

2. Теперь открываем фото, из которых будем изымать отдельное изображение.Обтравливаю, в данном случае сумку по контуру. Так проделываем со всеми элементами, не забываем растрировать изображение.

Теперь наши элементы готовы, расставляем их на фоне, двигаем, поворачиваем - Ctrl+Т.
Я нашла в клипарте несколько металлических молний и решила ими дополнить композицию.Открываю, поворачиваю, растрирую.
Можно убрать белый фон, который есть на картинке"молнии". В этом нам запросто поможет инструмент "волшебная палочка" Magic Wand Tool , фон однородный, т.е. нет теней, полутонов. 
Просто кликаем по белому "палочкой" и нажимаем Delete  белый фон удаляется
 Ну ,и еще я бы немного именила траекторию картинки. Для этого заходим в меню Edit Трасформация (Transform) - Warp и выгибаем картинку, как нам хочется.

Вот так, если немного постараться, можно составить коллаж по своему вкусу, главное, в этом деле, включить фантазию :) 

Всем желаю удачи и успехов в творчестве! Спасибо, что читаете)))


35 комментариев:

  1. Большущее спасибо, Татьяна. Очень полезно и нужно!

    ОтветитьУдалить
  2. СПАСИБО! Особенно да второй способ! Просто картинки в коллаж складывать можно в специальных онлайн программах, легко и быстро, а вот выделить объект без фона для меня ФАНТАСТИКА))) В очередной раз убедилась, что с Фотошопом пора начинать дружить...
    Кстати у меня в блоге тоже сегодня обсуждение: Развивающие и игровые куклы. Какие они должны быть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду рада, если информация пригодится)))Люда, да, я знаю, сейчас обязательно загляну!

      Удалить
  3. Танечка, так замечательно все объяснила! Надо действительно подружиться с Фотошопом, столько возможностей...

    ОтветитьУдалить
  4. Понравился эффект "тени" под трансформированным изображением. Спасибо за хитрость)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, ой, их в этой программе столько, одни и те же действия можно делать разными способами.

      Удалить
    2. ага, можно, но лучше рисуйте тень руками, галимая тень получается от стиля =-/
      второй красивый колаж получился, технически я подкована, мне стиля не хватает)))

      Удалить
  5. А я и не знала, что их можно так выгибать. Спасибо за такое открытие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот инструмент появился относительно недавно, по-моему перекочевал из Илюстратора (еще одна класснючая програмка)

      Удалить
    2. оооо!!! Таня, ты иллюстратор тоже знаешь?!! Посоветуй, пожалуйста, как его освоить. Мне в универе надо работы по дизайну одежды в этой программе сдавать, а как в ней работать туго соображаю.
      Заранее спасибо за совет :)

      Удалить
    3. С Иллюстратором у меня пока дружба слабенькая, я там пока по мелочи, текст оформляю например(для шапки блога) или загогулину какую слепить. Как так расскажешь? Я просто живу с дизайнером (муж мой) :), который все эти программы знает назубок, но делать за меня ему некогда, вот и кручусь-учусь:)))

      Удалить
  6. Таня, спасибо огромное за эту информацию!!! Очень давно хочу этому научиться, но пугают "страшные" слова из терминологии :)))
    Теперь точно попробую! Вроде ничего страшного нет :) Спасибо!
    П.С. Я ссылку на этот пост у себя в "полезностях" размещу, ты не против? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, конечно я не против размещай! Терминология да, бывает сложно для восприятия. По своему опыту могу сказать, я ж тоже нигде специально не учмлась этому, просто очень хотела освоить, делать для себя некоторые вещи.Практика и только практика, вот захотелось две фотки слепить, пробуем, и пока не влазим в дебри, потихоньку во всем можно разобраться.

      Удалить
  7. Танюш, спасибо огромное!!! Так все подробно описала! Столько полезной информации!

    ОтветитьУдалить
  8. Таня, спасибо! Интересно и полезно! :) Хотя для тех, кто с фотошопом на Вы, есть разнообразные сервисы и программы для их создания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анют, я встречала, но сама еще не пробовала. Это замечательно, что есть альтернатива, но и в Фотошоп новичкам вход не заказан))) Каждый выберет то, что ему ближе и понятнее.

      Удалить
  9. Огромнющее спасибо! Я искала именно такую информацию в сети, находила не то, что нужно! Доберусь до компьютера обязательно попробую на своих работах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, пожалуйста, желаю удачи)))

      Удалить
  10. Девочки, спасибо вам, за ваши комментарии. Почему-то 2 из них не опубликовались(от Ирины "И все хором подумали..." и от Юли "Уголок для души"), но я все прочла, СПАСИБО за внимание)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, у меня в блоге, тоже стали пропадать комментарии. Гугл ничего не говорит :(

      Удалить
  11. Спасибо, спасибо! Я так ждала такой темки ! УРААААА!

    ОтветитьУдалить
  12. Таня, спасибо большое! Про фотошоп много не бывает:)
    Я обычно коллаж в Пикассе делаю, но там особо не разгуляться. Надо теперь так попробовать!

    ОтветитьУдалить
  13. Катюш, всегда пожалуйста :)

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо за статью! С фотошопом знакома, но не профессионально. Поэтому возьму на заметку некоторые рекомендации!

    Заходите ко мне http://psv-handmade.blogspot.com, обсуждаем тему Заработок ВКонтакте для рукодельниц.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Света))) так была уже))

      Удалить
  15. Таня, спасибо за интересный и подробный МК!

    ОтветитьУдалить
  16. Таня спасибо огроменное, так красиво все у тебя получается, такими знаниями можно справедливо гордиться, и мне так хочется все это знать и уметь, только вот время на осваивание никак не выделяется, но выход уже найден, есть время летнего отпуска когда шитье и вязание будет недоступно))) и тогда наверняка вдруг запляшут облака, тьфу ты, и тогда обязательно освою. Спасибо что поделилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста))) Ян, ты на пляже будешь фотошоп осваивать?;)

      Удалить
  17. Танюша, спасибо за очень интересный и полезный урок!!!
    Кое-что я уже знала, но также много интересного и нового нашла для себя. Обязательно попробую создать коллаж с применением всех возможностей фотошопа, которые ты описала. Если возникнут вопросики, буду стучаться за помощью :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лара, я очень рада, если пригодится и станет полезным. Конечно, обращайся, чем смогу - помогу;)

      Удалить
  18. Спасибо большое, Татьяна! Наконец то по вашему уроку научилась делать коллажи, немного оптимизировала (создала шаблоны в которые просто подставляю фотографии). Очень долго икала понятный урок на эту тему. Вот что у меня получилось http://www.lobek.ru/2013/07/prokrasotblRhodes.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, я очень рада, что мой урок пригодился:) Ко мне можно на ты)) Посмотрела блог, фотографии красивейшие, но не смогла оставить комментарий гугл+ предлагает персонализацию(((

      Удалить
  19. Спасибо за МК! Обязательно попробую)

    ОтветитьУдалить