вторник, 22 апреля 2014 г.

О воспитании

Думаю, тем, у кого маленькие дети (да, еще и не один) знакома такая ситуация, когда вечером после тяжелого дня, хочется тишины, покоя, а покоя нет, потому, как в это время у ребенка бушуют страсти – едет поезд или летит самолет. Я уже привыкла, давно адаптировалась, к своему гиперактивному ребенку, мне не мешает. А вот родители мои были в шоке, видимся редко, уже забыли, что такое маленькие дети, да, и мы были совершенно другими в детстве. 

Еще общалась с соседями, у нас дети практически ровесники, очень подружились, всю неделю играли вместе. А мы – мамы, разговорились на тему воспитания. Что лучше послушный, удобный в эксплуатации ребенок или маленький чертенок? Мнения разделились.
Чего скрывать, ведь нам всем хочется видеть их всегда чистенькими, с круглыми розовыми щечками, чтобы детки хорошо кушали,
а потом тихонечко играли в своем уголке. 

И не сорили бы, не шумели, приходили бы по первому зову. Без лишних напоминаний убирали бы за собой игрушки и сами отправлялись спатьJ
И многие взрослые полагают, что дети должны быть именно такими! Потому, что так удобнее, так легче жить.
Ведь родители произвели детей на свет, кормят их, одевают, воспитывают, а дети, в свою очередь, просто обязаны платить им за эти благодеяния. Платить послушанием, то есть отказом от своей воли.

Вспоминаю свое детство, я была очень спокойной и послушной, не помню особо, чтобы меня как-то наказывали, запреты были, были наставления. Но во взрослой жизни оказалось, что послушной и правильной девочке тяжелее пробиться в жизни, эта внутренняя зажатость никуда не делась она осталась внутри и порой очень сильно мешает и по сей день. 

Сейчас смотрю на своего сына, он совершенно другой, в нем нет зажатости, комплексов, сплошная непосредственность:). И моя задача в нем это сохранить, не разрушить.
Так как же воспитывать ребенка, чтобы он был всесторонне развит, успешен, состоялся, как личность и главное был счастлив?
На тему воспитания море всякой информации, но буквально вчера, посмотрела один фильм, впечатлилась, не могу не поделиться - тыць
Он на украинском языке, но не думаю, что это проблема, основная мысль в конце и на русском:))).
Всем хорошего дня!

12 комментариев:

  1. Таня, дааа....хорошую тему ты затронула...Согласна с тобой: все дети разные. И можно или ломать или сглаживать...я стараюсь последнее. И вообще, мне кажется, мысль, что дети нас воспитывают очень верна. Я свою дочь ограничиваю резко только там, где есть угроза ее здоровью, а в остальном она должна сама дойти до всего...Я стараюсь только направлять...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташ, это точно, большой вопрос мы их или они нас воспитывают))) У меня мальчик, да, еще холерик по темпераменту, стараемся направлять его неуемную энергию на какие-нибудь полезные дела, которые ему интересны, хорошо работает:)

      Удалить
  2. очень много правды и мудрости в ваших словах......
    Но я никак "не дружу" с гиперактивными детьми.... Понимаю что все дети разные и надо любить всяких но не могу(((((( У меня двое и оба достаточно спокойные. Поэтому когда у подружки сын ведет себя как ..шальной я нервничаю Да нет..даже психую Меня раздражает такое поведение... И что мне с этим делать .. Чувствую себя виноватой(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, очень хорошо понимаю, сама по характеру очень спокойная, когда у меня не было детей на таких деток смотрела и думала: "Какой ужас!" А когда у меня самой завелось такое шило:) тут уж многое пришлось переосмыслить.

      Удалить
  3. Таня, спасибо, посмотрела фильм и еще раз удостоверилась в правильности своих действий. Я воспитываю у них не послушание и безоговорочность, а интерес к жизни. Хотя некоторые ошибки со старшим сыночком уже, боюсь, не исправить.
    А за страну обидно) Всегда знала, что не просто умные, а очень умные у нас люди. А нам все торочуть, що ми дурні.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, мне кажется, как не старайся, в этом деле ошибок не избежать,к сожалению, особенно с первым ребенком, когда опыта нет((
      Вне всяких сомнений, у нас очень много умных и талантливых людей, по результатам соц.исследований в фильме, как раз с интеллектом никаких проблем, а вот индекс счастья...

      Удалить
  4. Ой, Таня, у меня схожая ситуация- росла я спокойной тихой девочкой, порой так сложно сейчас! а вот дочка боевая и активная!! и мне хочется, чтоб она оставалась такой пробивной! хотя заметила, что с поход в сад и все правила там ее немного поменяли! правила-правила! я против ограничений и вечных нельзя и не лезь! ка говорят японцы- "нужно создать условия ребенку, где ничто ему не угрожает, а значит не мешает развиваться" ! а за ссылку спасибо!! я ждала этот проект и представляешь прозевала! теперь обязательно посмотрю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в смысле в походом в сад))

      Удалить
    2. да что ж такое)) в смысле с походом в сад!!! думаю, ты и так поняла))

      Удалить
    3. Поняла, Анют:) у нас тоже с садиком был эпизод, первый год воспитательница пыталась ломать, а потом перешли из ясельной в младшую и там воспитательница просто отличный педагог. Она умудряется ко всем найти подход, дети очень ее любят:) Кстати, мы с ней одновременно этот фильм посмотрели, утром приходим в сад, она уже делится впечатлениями с коллегами)))
      Японцы да, мудрейшие люди...парадокс японского воспитания: из ребенка, которому в детстве (до 5 лет) разрешали все, вырастает дисциплинированный и законопослушный гражданином. Но у них другой менталитет, с нашим менталитетом может получится такой раздолбай:)

      Удалить
  5. Таня, хорошая тема. Я не знаю, что лучше, но выбора особо не бывает, что уже есть, с тем и будем жить ) Хочется, конечно, быть хорошим и мудрым родителем, но часто натыкаешься на то, что тебе самому еще учиться и учиться, воспитываться и воспитываться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно, еще учиться и учиться)))

      Удалить