понедельник, 26 января 2015 г.

Объемный карман-портфель (мастер класс)

В общих чертах покажу, как я делаю объемные карманы на рюкзаках на примере последнего  рюкзака.
Выкраиваем внешний карман и фальду (боковая вставка, к которой пристрачивается молния). Ширина фальды равна 4-5см, длину меряем по периметру кармана.

Пристрачиваем молнию к фальде, если ткань сыпучая, то выкраиваем еще и подкладку, чтобы закрыть шов. Если ткань джинсовая, лен или хлопок, то лучше дополнительно уплотнить, проклеить дублерином.

Швы окантовывала трикотажной бейкой.
Шов заутюжить.
Раньше я молнию пришивала к основе кармана, а фальда находилась скраю, подгибала ее срез на 1 см, наносила линию кармана на переднюю стенку рюкзака и просто настрачивала сверху объемный карман. 
В этой модели передняя стенка разрезная и карман втачивается между деталями кроя. А молния прячется под еще одной фальдой, которая скрывает молнию.
Выкраиваем ее такой же длины, ширина 6-7см, (можно двойной ширины 12-14см, заутюжить пополам). У меня ткань слишком плотная, лишняя толщина ни к чему, поэтому у меня на подкладке. 
Аккуратно прикалываем фальду (или приметываем), перекрывая молнию, переворачиваем на изнанку и строчим по молнии на 1см от края молнии.
Получается такая супатная застежка. Объемный карман готов. Собираю оставшиеся детали "конструктора")))
Вот так выглядит передняя стенка рюкзака в сборке.
Надеюсь, мой опыт будет вам полезен)))

6 комментариев:

  1. Таня, спасибо! Посмотрела с интересом, возьму в копилку :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И тебе, Ленчик, спасибо, что заглядываешь)))

      Удалить
  2. Эх, непростая это работа рюкзаки шить!!! Таня, а рюкзак из канваса не сшили?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это я для примера, конечно, замысловатый рюкзак взяла, а так вообще, рюкзаки шить не сложнее сумок:) С канвасом, Наташа, что-то у меня никак не складывается, так и не купила пока:(

      Удалить
  3. Вау, супатная застежка, я уже и забыла про такой матюк и что он значит)))). Спасибо Тань, нужный кармашек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ян, терминология может и забывается со временем, а ручки-то помнят;)))

      Удалить